Ведомости,
7 июля 2022 г.
Страховщики фиксируют спрос на ДМС с франшизой
1118 просмотров
Страховые компании фиксируют рост спроса на франшизы в добровольном медицинском страховании (ДМС), рассказали «Ведомостям» семь крупных страховщиков: «Согаз», «Ингосстрах», «Росгосстрах», ВСК, «Согласие», «Ренессанс страхование» и «Сбербанк страхование». У некоторых игроков рост составляет 5-10%, у кого-то – 40%.
Франшиза в ДМС – часть стоимости лечения, которую при наступлении страхового случая застрахованный оплачивает сам, объясняет управляющий директор по страховым рейтингам агентства «Эксперт РА» Алексей Янин. Она может быть установлена в виде фиксированной суммы или процента от стоимости лечения. Использование доплаты позволяет существенно снижать стоимость страховых услуг – большинство страховых случаев, по статистике, приходится на мелкие убытки. При применении франшизы в 20% ДМС для работодателя становится дешевле на 25–30% по сравнению с классическим пакетом, добавляет руководитель направления развития страховых продуктов и лояльности клиентов «Согласия» Дмитрий Суровцев. Таким образом, применение франшизы позволяет за меньшие деньги получить страховую защиту для крупных убытков, не получая возмещения по мелким, заключает Янин.
Самый востребованный размер доплаты в рамках франшиз обычно составляет от 10 до 20%, говорят в «Согазе», «Ингосстрахе», «Росгосстрахе» и ВСК.
Франшиза приводит к более осознанному подходу застрахованных к лечению: когда ему нужно финансово участвовать в оплате медицинских услуг, застрахованный лишний раз задумается, нужно ли ему дополнительное обследование или какие-то сопутствующие процедуры, отмечает замдиректора департамента методологии и андеррайтинга ДМС компании «Росгосстрах» Ольга Купцова.
Как вырос спрос
Лидер сегмента ДМС – «Согаз» наблюдает растущий спрос на ДМС с франшизой, говорит его представитель: компания использует инструмент для сохранения достаточного объема ДМС при риске повышения медицинской инфляции. Наиболее популярна франшиза в размере 10–20%, но в зависимости от бюджета и уровня подключаемых клиник ее размер может достигать и 50%, добавляет он.
За последние три месяца в «Ингосстрахе» заключили несколько корпоративных договоров с франшизой, среди этих клиентов – финансовые организации, производства и предприятия сферы услуг, говорит заместитель гендиректора по ДМС «Ингосстраха» Дмитрий Попов. Это позволяет говорить о том, что для любого корпоративного клиента стоит задача сохранения набора услуг в ДМС и инструмент франшизы видится оптимальным с точки зрения ценообразования, констатирует он.
ВСК фиксирует рост спроса в 40% на франшизу в ДМС за последние три месяца, говорит заместитель гендиректора по медицинскому страхованию ВСК Олег Витько. Весной платежеспособность некоторых клиентов снизилась, в связи с чем они чаще выбирают франшизу для экономии средств, отмечает он. При этом тарифы корпоративных полисов ДМС в ВСК за последние три месяца не менялись – в цену страховки на 2022 г. была заложена медицинская инфляция.
«Сбербанк страхование» отмечает рост интереса клиентов к франшизе и наблюдает такой запрос в каждом третьем тендере, говорит директор по развитию медицинского страхования страховщика Наталья Харина. Размер франшизы обычно составляет 20%, добавляет она и ожидает роста популярности инструмента в будущем. В «Согласии» продажи ДМС с применением франшизы за последние три месяца выросли на 15% – это самая популярная программа из всех антикризисных страховых пакетов, говорит Суровцев.
Спрос на франшизу в «Росгосстрахе» составляет 5–10% – так клиенты хотят сохранить прежний пакет услуг ДМС при перезаключении договора и не увеличивать бюджет, говорит Купцова. Спрос на инструмент вырос примерно на 5–10% и в «Ренессанс страховании», рассказала управляющий директор департамента личных видов страхования компании Юлия Галаничева, некоторые клиенты рассматривают франшизу в качестве оптимизационной меры.
В «Альфастраховании» спрос на программы с франшизой практически не меняется – инструмент занял свою нишу уже к середине 2020 г., говорит директор департамента андеррайтинга и методологии добровольного медицинского страхования «Альфастрахования» Александр Лапунов.
Представитель «Ресо-гарантии» не ответил на запрос.
Цены растут
Давление на стоимость страхования есть – в первую очередь из-за высокой медицинской инфляции, которая в этом году превысила прогнозные показатели, говорит Попов. Если лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) повышают стоимость услуг, то и страховщик вынужден транслировать такое повышение своим клиентам, но в строгой пропорции от доли этого ЛПУ в структуре выплат конкретного клиента, добавляет Лапунов.
Медицинская инфляция в I квартале составила 13%, по итогам года показатель вырастет до 20%, следует из прогноза «Согласия». Наибольший рост цен наблюдается в стоматологии, уточняет представитель страховщика.
Стоимость части медицинских услуг в среднем выросла на 20% из-за подорожания лекарственных препаратов и расходных материалов, говорит представитель «СМ-клиники». А поток пациентов, обслуживающихся по ДМС, с марта вырос на 40%. В сети «Медси» (входит в АФК «Система») стоимость услуг выросла с 1 июля – изменения коснулись только лечения с использованием импортных расходных материалов, говорит директор департамента по работе с корпоративными клиентами Анна Смирнова. По ее словам, это коснулось стоматологических услуг и в какой-то степени затронуло лабораторную диагностику.
Объем программ ДМС и прикрепленных клиентов сохранился – страховщики выполняют обязательства по уже заключенным договорам, продолжает Смирнова, а отложенный эффект влияния будет заметен в конце 2022 г. – при перезаключении договоров на новый период.
Часть страховых компаний стараются перевести дорогие услуги в согласование через медицинские пульты (круглосуточная горячая линия страховщика, которая фиксирует медицинские обращения застрахованных, направляет их в нужное лечебное учреждение, согласовывает счета на оплату. – «Ведомости»), говорит заместитель гендиректора сети московских поликлиник «Семейный доктор» Андрей Парфенов. Поэтому в сети не меняли тарифы для страховщиков.
В условиях роста инфляции франшиза остается действенным инструментом, позволяющим сбалансировать интересы всех участников системы ДМС: страхователей, страховщиков, ЛПУ и застрахованных, говорит директор по рейтингам страховых компаний агентства НКР Евгений Шарапов. Страхователям-работодателям инструмент позволяет уложиться в запланированные бюджеты и обеспечить сотрудников полисом в рамках анонсированных обещаний по предоставлению соцпакета. Для ЛПУ франшиза – возможность сохранить поток клиентов, которым предоставляются услуги ДМС, а страховщикам инструмент дает возможность удержать в рамках убыточность страховых операций – обеспечить себе минимальную маржу, продолжает аналитик. Застрахованные лица имеют возможность обращения в ЛПУ по самым важным страховым событиям, хотя и получают услугу в несколько усеченном виде, резюмирует он.
Софья ШЕЛУДЧЕНКО, Анна КИСЕЛЕВА
93,1 млрд руб. собрали российские страховщики по ДМС за I квартал, а выплатили – 33,2 млрд руб., следует из последних данных Банка России. Это на 7 и 11,8% больше, чем год назад, соответственно
Вся пресса за 7 июля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Тарифы, Добровольное медицинское страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда, 6 июня 2025 г.
«Угоню вашу машину. Полюбовно»

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 6 июня 2025 г.
43 нижегородца обвиняются в мошенничестве в сфере страхования

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Суд в июле рассмотрит дело о банкротстве Даура Джениа, экс-главы «дочки» «Росгосстраха»

|
|
NewsKo, Пермь, 6 июня 2025 г.
Жители Прикамья стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
|
Газета.Ru, 6 июня 2025 г.
Государство взыскало с виновника ДТП деньги, потраченные на лечение пострадавшей по ОМС

|
|
Регионы России, 6 июня 2025 г.
Страховые компании уверяют, что вспышки вируса Коксаки в Турции не зафиксировано

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Центробанк заявил о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
В 1-м квартале почти половина прироста выплат по страхованию имущества юрлиц пришлась на огневые риски

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 6 июня 2025 г.
Страховые мошенники в Красноярске обогащаются на десятки миллионов рублей

|
|
Агроэксперт, 6 июня 2025 г.
Оксана Лут поручила оценить ущерб аграриев из-за сайгаков и проработать страхование

|
|
Forbes, 6 июня 2025 г.
Вложить на 10 лет: как государству удалось привлечь 500 млрд рублей у населения

|
|
tomsk.ru, 6 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в Томске упала до 6,9 тысяч рублей

|
|
61.мвд.рф, Ростов-на-Дону, 6 июня 2025 г.
Местная жительница города Донецка рассказала, что попалась на уловки мошенников

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 6 июня 2025 г.
Свердловская область стала лидером в вопросах страхования

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|